Сегодня я расскажу вам о продвижении производителя фланцев.
Думаю, вы и без меня знаете что в этой нише достаточно много китайской продукции, но зачастую она не подходит для требовательных к качеству систем и не соответствует ГОСТу. Поэтому, с самого начала мы отказались от простых фланцев для воды и пошли в сторону специализированных заказчиков. Было ясно, что в этом случае заявка будет стоить дороже, но мы были готовы к этому.
На первой неделе была запущена поисковая и 2 РСЯ кампании:
Кампании в РСЯ работали на оплате за конверсии. Т.к. конверсий по ним не было, то оплата не была списана, поэтому в графе затрат стоит ноль. По поисковой кампании так сделать было нельзя (точнее, технически можно, но на практике это бы не работало) и нужно было понять стоимость клика для расчёта экономики в этой нише. Клик на поиске получился 152 рубля. Это не самая высокая стоимость, бывает дороже, вопрос тут в том, какой у нас средний заказ. Экономику мы ещё обсудим чуть ниже.
Теперь забегу вперёд и сразу покажу информацию по объявлениям за весь период, которые показали практически одинаковый результат:
Это показывает нам, что текст оказывает низкое влияние на результаты рекламной кампании. В промышленных нишах это частое явление и возможный креатив довольно сильно ограничен.
Время показа было выставлено почти без ограничения, это сделано специально, чтобы выигрывать больше показов рекламы в часы, когда аукцион ниже. Результат не заставил себя ждать. Сразу пришла заявка в нерабочее время:
Поняв, что всё работает, мы решили увеличить расход. Именно это имеет в виду заказчик когда спрашивает в переписке накрутил ли я тумблер)) После этого были расширены РСЯ кампании и увеличен расход по поиску.
Всю промежуточную текучку я опущу и перейду сразу к итоговой статистике.
Поиск показал следующие данные:
Во-первых, я лично остался не очень доволен CTR. На мой взгляд, он мог бы быть и повыше для такого узкоспециализированного запроса. Даже взвешенный CTR (wCTR) показал средние данные.
Во-вторых, стало понятно что с таким бюджетом мы не можем конкурировать в поиске с другими компаниями. Цена клика выросла ещё и составила в среднем 175 рублей. 100 кликов = 17,5 тыс рублей, а 200 кликов = 35 тыс рублей. Это весь наш тестовый бюджет.
Как посчитать экономику? Сколько может стоить заявка или должна стоить заявка? Цена клика у нас теперь есть и мы знаем что конверсия сайта колеблется в основном от 1 до 5%. Для точности возьмём данные другого предприятия, которое тоже занимается металлообработкой и посмотрим данные по конверсиям там:
В целом, всё совпадает. Конверсия в данном случае 3,18% но для корректности звонки лучше исключить, там много некачественных заявок и получится конверсия примерно 2,5%, а это 5 заявок с 200 кликов. Итого одна заявка при таких вводных будет стоить 35 тыс. / 5 = 7 тыс рублей.
Дороговато получается. Чтобы снизить стоимость заявки нужно или конверсию увеличить, или цену клика снизить.
Значит нужно активнее задействовать РСЯ и снижать цену клика с её помощью.
Помимо всего прочего необходим строгий контроль поисковых запросов в поиске. Посмотрим на нецелевые запросы, которые удалось выявить в первый месяц работы:
Здесь красным подчёркнуты нецелевые запросы по фланцам.
ПНД - полиэтилен низкого давления, это не наш запрос.
Вес - это информационный запрос. По ним, обычно, не покупают. К тому же тут его интересовал вес заглушки а не вес фланца.
Втулка под фланец - система не различает в данном случае что человек ищет именно втулку а не фланец. Необходима ручная корректировка её работы в этом случае.
Вентиляционные - в данном случае тоже имеется в виду пластиковые или тонкие. Пример:
Гайки тоже не наш запрос. Тут особо и комментировать нечего. Ищут вот такие объекты:
К фланцам они не имеют отношения.
По итогу, мы получили за 90 дней вот такие показатели:
На столбец "Цена цели" можно ориентироваться для сравнения рекламных кампаний между собой. Но итоговую бизнес-цель он не отражает в данном случае. Потому что у нас не отслеживались заявки на почту и их нет в таблице.
При этом, помимо сарафанного радио, реклама для данного предприятия оставалась единственным способом получения заявок. По факту кроме рекламного трафика, никакого другого на сайте почти не было:
Кстати, если вы хотите получать заказы не только с помощью рекламы, а ещё через тендеры, то напишите мне по контактам в конце страницы, я порекомендую вам хорошего тендерного специалиста, который сможет ответить на все ваши вопросы по этой сфере.
Что касается рекламы, то тут был ещё вопрос по ретаргетингу. По стандарту его надо делать и запускать. Это рекомендация от самого Яндекса. Но если мы возьмём любую конверсию, например "Консультация", то получим данные по ней вот такие:
Теперь отфильтруем данные и оставим только посетителей, у которых на сайте это был первый визит:
Данные:
А теперь только второй визит. Данные:
Вывод: в первый визит конверсия значительно выше чем во второй (1,1% против 0,71%), таким образом, люди делают звонок или просят КП после первого посещения сайта, дальше им напоминать о себе можно, но конверсия ниже, а значит, стоить эти заявки будут дороже. Есть бизнесы в которых всё иначе, но тут вот так.
Помимо ретаргетинга один из важнейших вопросов это определение наиболее некачественного трафика. Существует много статистических срезов для его поиска, но в данном случае я вам покажу один:
Здесь мы видим, что аудитория с Андройд Браузера именно имеет самый высокий показатель отказов (чем ниже отказы - тем лучше). При этом в этой нише в целом, относительно небольшая доля iOS (Safari), поэтому просто отключить эту аудиторию нельзя, приходится прибегать к различным хитростям.
Вот такой получился проект, работа по нему продолжается, скоро у нас появится сквозная аналитика (пока, правда ещё не до денег) и когда-нибудь я обновлю эту статью, добавив в неё данные из сквозной аналитики.
Ну а если вам хочется запустить эффективную рекламную кампанию для своего предприятия или улучшить работу существующей рекламы, или вам нужен контакт тендерного специалиста, то напишите мне сейчас, чтобы не потерять контакт.